НАСТУПИВШИЙ 2024 год ОБЪЯВЛЕН В РОССИИ ГОДОМ СЕМЬИ!
В план Года семьи будут включены мероприятия, направленные на улучшение здоровья детей и молодого населения, поддержку здоровья российских семей, совершенствование системы, связанной с образованием и с соцобеспечением, популяризацию госполитики в плане защиты семьи, пропаганду и сохранение традиционных семейных ценностей. Семейные праздники: 15 мая — Международный день семьи (учреждён Генеральной Ассамблеей ООН 20 сентября 1993 года). 10 апреля — День брата и сестры. 25 апреля — День дочерей. Третье воскресенье октября — День отца. 8 июля — День семьи, любви и верности. 1 октября — День пожилого человека. Последнее воскресенье ноября — День матери. 22 ноября — День сыновей. 22 декабря — Всероссийский праздник благодарности родителям «Спасибо за жизнь».
|
В старшем дошкольном возрасте у ребенка формируется так называемое ядро словаря, которое будет всю жизнь пополняться, но его основной «каркас» существенно не изменится. Дошкольный возраст наиболее чувствителен к пополнению словарного запаса. Поэтому не теряя время: обогащайте, уточняйте и активизируйте словарный запас детей. Что такое «активизировать»? Слова знаем, они где-то хранятся, но из-за того, что редко «достаются» из запасников, в нужный момент быстро не вспоминаются. Вертятся ужом на кончике языка, но никак не вспоминаются. Не актуализируются.
Словарная работа нашем детском саду - это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных для них слов. Известно, что расширение словаря дошкольников идет одновременно с ознакомлением их с окружающей действительностью, с воспитанием правильного отношения к окружающему. Богатство словаря является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого уровня умственного развития. Своевременное развитие словаря – один из важнейших факторов подготовки к школьному обучению.
Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: мамы, папы, бабушки, дедушки, старших сестер и братьев.
Речевые недостатки, закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы жизни ребенка.
1. Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребёнка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, должны соответствовать возрасту. Не злоупотребляйте уменьшительно - ласкательными суффиксами - всё это тормозит речевое развитие. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.