НАСТУПИВШИЙ 2024 год ОБЪЯВЛЕН В РОССИИ ГОДОМ СЕМЬИ!
В план Года семьи будут включены мероприятия, направленные на улучшение здоровья детей и молодого населения, поддержку здоровья российских семей, совершенствование системы, связанной с образованием и с соцобеспечением, популяризацию госполитики в плане защиты семьи, пропаганду и сохранение традиционных семейных ценностей. Семейные праздники: 15 мая — Международный день семьи (учреждён Генеральной Ассамблеей ООН 20 сентября 1993 года). 10 апреля — День брата и сестры. 25 апреля — День дочерей. Третье воскресенье октября — День отца. 8 июля — День семьи, любви и верности. 1 октября — День пожилого человека. Последнее воскресенье ноября — День матери. 22 ноября — День сыновей. 22 декабря — Всероссийский праздник благодарности родителям «Спасибо за жизнь».
|
Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: мамы, папы, бабушки, дедушки, старших сестер и братьев.
Речевые недостатки, закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы жизни ребенка.
1. Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребёнка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, должны соответствовать возрасту. Не злоупотребляйте уменьшительно - ласкательными суффиксами - всё это тормозит речевое развитие. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.
2. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.
3. Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, говорите "Что он делает?" вместо «Он играет?» Выдерживайте паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.
4. Слушайте звуки и шумы. Спросите «Что это?». Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета и т.д.
5. Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить: «Большой мяч», «Танин мяч», «Круглый мяч» и т.д.
6. Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.
Учитель –логопед
МБДОУ «Детский сад «Умка» Соловьёва Т. В.