НАСТУПИВШИЙ 2024 год ОБЪЯВЛЕН В РОССИИ ГОДОМ СЕМЬИ!
В план Года семьи будут включены мероприятия, направленные на улучшение здоровья детей и молодого населения, поддержку здоровья российских семей, совершенствование системы, связанной с образованием и с соцобеспечением, популяризацию госполитики в плане защиты семьи, пропаганду и сохранение традиционных семейных ценностей. Семейные праздники: 15 мая — Международный день семьи (учреждён Генеральной Ассамблеей ООН 20 сентября 1993 года). 10 апреля — День брата и сестры. 25 апреля — День дочерей. Третье воскресенье октября — День отца. 8 июля — День семьи, любви и верности. 1 октября — День пожилого человека. Последнее воскресенье ноября — День матери. 22 ноября — День сыновей. 22 декабря — Всероссийский праздник благодарности родителям «Спасибо за жизнь».
|
В старшем дошкольном возрасте у ребенка формируется так называемое ядро словаря, которое будет всю жизнь пополняться, но его основной «каркас» существенно не изменится. Дошкольный возраст наиболее чувствителен к пополнению словарного запаса. Поэтому не теряя время: обогащайте, уточняйте и активизируйте словарный запас детей. Что такое «активизировать»? Слова знаем, они где-то хранятся, но из-за того, что редко «достаются» из запасников, в нужный момент быстро не вспоминаются. Вертятся ужом на кончике языка, но никак не вспоминаются. Не актуализируются.
Словарная работа нашем детском саду - это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных для них слов. Известно, что расширение словаря дошкольников идет одновременно с ознакомлением их с окружающей действительностью, с воспитанием правильного отношения к окружающему. Богатство словаря является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого уровня умственного развития. Своевременное развитие словаря – один из важнейших факторов подготовки к школьному обучению.
Развитие словаря влияет на гармоничное развитие ребенка. Эмоциональное развитие дошкольников, понимание ребенком эмоционального состояния других людей также зависят от степени усвоения словесных обозначений эмоций, эмоциональных состояний и их внешнего выражения.
Дидактические упражнения и игры на логопедических занятиях – это увлекательный и эффективный способ формирования грамотной и выразительной речи, выработки четкого, эмоционального и интонационно верного произношения.
Дети, увлеченные процессом игры, не замечают того, что они учатся, хотя они и сталкиваются с необходимостью решения задач, которые поставляются в игровой форме. Решение этой задачи становится для каждого ребенка важным условием личных достижений в игре и эмоциональной связи с другими участниками.
Предлагаю варианты развивающих игр, в которые можно играть всей семьей.
Игра № 1. «Кто у кого»
Цель: соотносить название животных и их детенышей, подбирать действия к названию животных.
Вместе с ребенком рассматриваем рисунки — животные с детенышами: курица и цыпленок клюют зернышки (или пьют воду), кошка и котенок лакают молоко (вариант — играют клубком), собака и щенок грызут кость (вариант — лают), корова и теленок щиплют траву (вариант — мычат), лошадь и жеребенок жуют сено (вариант — скачут), утка и утенок плавают (крякают).
- Называем животных и их детенышей.
- Подбираем определения к названиям детенышей животных: скажи, какая курица (кошка, собака, корова, утка, лошадь), какой цыпленок (котенок, щенок, теленок, жеребенок, утенок)?
Игра № 2. «Назови части предмета»
Целью данной игры является обогащение словаря существительных, развитие умения соотносить предмет и его части.
Дидактический материал: картинки с изображением дома, грузовика, дерева, птицы и т. д.
В первом варианте игры: по очереди рассматриваем картинки и называем части изображенного предмета.
Во втором варианте игры: каждый получает карточку с рисунком. Рассматривает рисунок, называет его и рассказывает из каких частей изображенный предмет состоит.
Игра № 2. «Мяч бросай и слова называй»
Цель данной игры заключается в расширении словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить видовые понятия.
Дидактический материал: мяч.
В первом варианте игры: ведущий называет обобщающее понятие овощи, фрукты, ягоды, деревья и т. д. и бросает мяч поочередно каждому игроку. Игрок, возвращая мяч, называет относящиеся к этому обобщающему понятию предметы.
Во втором варианте игры: ведущий называет видовые понятия и также бросает каждому игроку мяч. Игрок, возвращая мяч, называет обобщающие слова.