Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

 НАСТУПИВШИЙ 2024 год ОБЪЯВЛЕН В РОССИИ ГОДОМ СЕМЬИ!

 

В план Года семьи будут включены мероприятия, направленные на улучшение здоровья детей и молодого населения, поддержку здоровья российских семей, совершенствование системы, связанной с образованием и с соцобеспечением, популяризацию госполитики в плане защиты семьи, пропаганду и сохранение традиционных семейных ценностей.

Семейные праздники:

15 мая — Международный день семьи (учреждён Генеральной Ассамблеей ООН 20 сентября 1993 года).

10 апреля — День брата и сестры.

25 апреля — День дочерей.

Третье воскресенье октября — День отца.

8 июля — День семьи, любви и верности.

1 октября — День пожилого человека.

Последнее воскресенье ноября — День матери.

22 ноября — День сыновей.

22 декабря — Всероссийский праздник благодарности родителям «Спасибо за жизнь».

 

В старшем дошкольном возрасте у ребенка формируется так называемое  ядро словаря, которое  будет всю жизнь пополняться, но его основной «каркас» существенно не изменится.  Дошкольный возраст наиболее чувствителен  к пополнению  словарного запаса.  Поэтому не теряя время: обогащайте, уточняйте и активизируйте словарный  запас детей. Что такое  «активизировать»? Слова знаем, они где-то хранятся, но  из-за того, что редко «достаются» из запасников, в нужный момент быстро не вспоминаются. Вертятся ужом на кончике языка, но никак не вспоминаются. Не актуализируются.

Словарная работа нашем детском саду - это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных для них слов. Известно, что расширение словаря дошкольников идет одновременно с ознакомлением их с окружающей действительностью, с воспитанием правильного отношения к окружающему. Богатство словаря является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого уровня умственного развития. Своевременное развитие словаря – один из важнейших факторов подготовки к школьному обучению.

Picture1 Picture2 Picture3

Развитие словаря влияет на гармоничное развитие ребенка. Эмоциональное развитие дошкольников, понимание ребенком эмоционального состояния других людей также зависят от степени усвоения словесных обозначений эмоций, эмоциональных состояний и их внешнего выражения.

Дидактические упражнения и игры  на логопедических занятиях  – это увлекательный и эффективный способ формирования грамотной и выразительной речи, выработки четкого, эмоционального и интонационно верного произношения.

Дети, увлеченные процессом игры, не замечают того, что они учатся, хотя они и сталкиваются с необходимостью решения задач, которые поставляются в игровой форме. Решение этой задачи становится для каждого ребенка важным условием личных достижений в игре и эмоциональной связи с другими участниками.

Предлагаю варианты развивающих игр, в которые можно играть всей семьей.

Игра № 1. «Кто у кого»

Цель: соотносить название животных и их детенышей, подбирать действия к названию животных.

Вместе с  ребенком рассматриваем рисунки — животные с детенышами: курица и цыпленок клюют зернышки (или пьют воду), кошка и котенок лакают молоко (вариант — играют клубком), собака и щенок грызут кость (вариант — лают), корова и теленок щиплют траву (вариант — мычат), лошадь и жеребенок жуют сено (вариант — скачут), утка и утенок плавают (крякают).

- Называем животных и их детенышей.

- Подбираем определения к названиям детенышей животных: скажи, какая курица (кошка, собака, корова, утка, лошадь), какой цыпленок (котенок, щенок, теленок, жеребенок, утенок)?

Игра № 2. «Назови части предмета»

Целью данной игры является обогащение словаря существительных, развитие умения соотносить предмет и его части.

Дидактический материал: картинки с изображением дома, грузовика, дерева, птицы и т. д.

В первом варианте игры: по очереди рассматриваем картинки и называем части изображенного предмета.

Во втором варианте игры: каждый получает карточку с рисунком. Рассматривает рисунок, называет его и рассказывает из каких частей изображенный предмет состоит.

Игра № 2. «Мяч бросай и слова называй»

Цель данной игры заключается в расширении словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить видовые понятия.

Дидактический материал: мяч.

В первом варианте игры: ведущий называет обобщающее понятие овощи, фрукты, ягоды, деревья и т. д. и бросает мяч поочередно каждому игроку. Игрок, возвращая мяч, называет относящиеся к этому обобщающему понятию предметы.

Во втором варианте игры: ведущий называет видовые понятия и также бросает каждому игроку мяч. Игрок, возвращая мяч, называет обобщающие слова.

Copyright © 2018 МБДОУ Детский сад "Умка"

По вопросам создания сайта обращаться по: тел. 8-922-065-18-53, e-mail. wiktor84@mail.ru